banner2020

20200303 covid 19 full

20200303 covid 19 full

01

banner2020

01

01

01

01

01

01

01

01

 

Пренатальное воспитание

(Воспитание до рождения)

Дорогие друзья!

Сегодня мы поговорим об одном из самых интересных моментов в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка - «пренатальном периоде». В настоящее время этот период обозначен, как период раннего детства, от зачатия до первых дней жизни. А пренатальное воспитание – воспитание до рождения.

Профессор Г.И.Брехман отмечает, что развитие генетики позволяет предположить, что информация, заложенная в генах, содержит память не только о структуре тела человека, но и о психологической структуре предшествующих поколений. Информация, полученная плодом, формируется в памяти мозга.

Эта информация в сочетании с базовой генетической информацией, обуславливает психологические и поведенческие особенности человека.

В 2000 году Балуев А.С. выступил с утверждением о возникновении психики в дородовом периоде. В пренатальную стадию жизни ребенок находится в плодотворном диалоге со своей матерью, ее биологическим и психологическим окружением. Уже с момента зачатия плод является будущим человеческим существом и находится в постоянном общении с матерью по 3 путям: гуморальному, поведенческому и психическому.

Отсюда следует важнейший вывод: надо воспитывать ребенка внутриутробно, и категорически отвергнуть пагубное представление древних о новорожденном ребенке, как «чистой доске»(Tabula rasa).

Адольф Пинар утверждал, что микропедиатрия- это уход за ребенком за 2 недели до его рождения, считая при этом «желание иметь ребенка» первым этапом беременности.

Доказано также важность психоаффективного равновесия матери в момент зачатия, оплодотворения и формирования плаценты для избежания рождения недоношенного ребенка.

Желание иметь ребенка строго определенного пола по хорошо налаженному каналу гормональной связи передается в формирующийся мозг плода и на все жизнь оставляет в нем следы, способные стать источником серьезных психологических проблем ребенка в будущем.

Сенсорные системы созревают задолго до появления ребенка на свет:

  • кожная чувствительность обнаруживается уже с 7 недели от момента зачатия,
  • функция вестибулярного аппарата с 12 недели,
  • вкусовые сосочки- с 14 недели,
  • органов зрения и слуха- с 16-18 недели.

Таким образом, задолго до рождения органы чувств человека уже способны воспринимать информацию из окружающего мира.

На протяжении 3 последних месяцев беременности плод проявляет физиологические реакции (движение, изменение сердечного ритма, сосание пальца и др.), привыкает к постоянным действиям и способен обучаться.

Плод обладает уже некоторыми представлениями благодаря вкусу, запахам , звукам и тактильным ощущениям (Марк-Клер Бюснель).

Все вышесказанное заставляет нас в корне пересмотреть наши традиционные представления о материнстве и детстве.

Ребенок появился на свет .В его мозге уже содержится большое количество информации о мире , в который он попал. Еще внутриутробно ребенок слышит мать, выделяет ее голос. Музыка в течение беременности - важнейшее условие нормального развития ребенка, который в дальнейшем будет отличаться лучшим характером, легкой обучаемостью, усидчивостью, способностью к иностранным языкам.

Новорожденный ребенок узнает не только голос и запах, но и лицо матери. Идея о том, что ребенок все видит в перевернутом виде не находит подтверждение.

Ребенок характеризуется врожденной потребностью к эмоционально-окрашенному ощущению с матерью.

При явном или скрытом отвержении матерью своего ребенка у него возникает целый ряд психологических особенностей, которые нарушают его адаптацию в социуме. Они конфликтные, стремятся выделиться, обратить на себя внимание, склонны к асоциальным проступкам. Нежеланные дети, прошедшие в лоне матери первую школу ненависти и отвержения, «уносят» эти чувства с собой. От этого страдают они, семьи, общество.

С учетом данных представленных в многочисленных публикациях, обзорах о функционировании органов, в том числе, органов чувств, в процессе внутриутробного развития попытаемся сделать обобщение. Что нам известно сегодня о не родившемся ребенке?

  • Тело, все органы не родившегося ребенка уже к 7 неделям от момента зачатия имеют практически структуру человека;
  • Функционирование всех органов и систем организма начинается и происходит параллельно их структурному построению, задолго до полного созревания;
  • Все виды чувствительности обнаруживаются с 7-12 недель и развиваются постепенно задолго до рождения;
  • Пренатальный ребенок дает адекватные реакции на физические и эмоциональные раздражители, идущие от матери;
  • Пренатальный ребенок имеет собственное эмоциональное восприятие;
  • Пренатальнвй ребенок имеет активно функционирующую память и включает в нее впечатления о событиях, мыслях, эмоциях, пережитых, прежде всего, совместно со своей матерью;
    Находящиеся в клетках организма, не родившегося ребенка гены, помимо информации о морфоструктуре организма и функционировании всех его элементов, вероятно, содержит информацию об эмоционально-психологической структуре родителей и предков;
  • Ребенок- взрослый человек после рождения продолжает использовать генную и накопленную им в пре-и перенатальном периоде информацию в течение все жизни, что проявляется в его мышлении и поведении.

Что дают нам эти знания?

Условия пренатальной жизни способствует расцвету или ослабляют реализацию генетических способностей и талантов.

Дистресс беременной матери может иметь в будущем длительное последствие на ребенка и взрослого и может способствовать развитию депрессии, аутизма, нарушение психического и физического развития, гиперактивности, не способности сосредотачивать внимание и учиться, возникновение психосоматических симптомов, предрасположенных к зависимостям повышенной агрессии и насилию.

Меняя свой взгляд и свое отношение к еще не родившемуся ребенку, мы обретаем уникальную возможность для первичной профилактики у него соматических, психологических и социальных расстройств.

Итак, несколько советов и уроков пренатального воспитания:

1. Мысли и эмоции.

Внутриутробный ребенок может видеть, слышать, переживать, и на примитивном уровне, даже обучаться.

Удивительные личные истории знаменитых музыкантов, рассказывают о том, что они могли играть некоторые пьесы, ни разу не видя до этого ноты. Оказывается, их матери играли ту же музыку много раз во время беременности.

Сегодня будущие мамы не отходят от экрана телевизора, программы СМИ буквально напичканы информацией о глобальных катастрофах, криминальных новостях, негативных политических событиях.

Наш совет: как можно реже включайте телевизор или делайте это только тогда, когда идут передачи эстетического цикла - изобразительное искусство, музыка, природа, детские развлекательные передачи и т.д. Для ребенка это своего рода информация о том, что маме хорошо, и мир, в который он войдет, к нему не враждебен. То, как женщина проводит время , будучи беременной,- это и есть творение будущего.

2. Любовь и нежность.

Важна гармоническая нежность, в интимных отношениях между мужчиной и женщиной, еще перед зачатием новой жизни.

Для здоровья будущих детей имеет значение, была беременность запланированной и насколько страстно будущие родители хотят ребенка. Женщина должна полностью осознать свое желание стать матерью .Это наиболее идеально как для здоровья ребенка, так и матери.

Если будущие родители хотят привить качества, которые их волнуют - доброта, дружелюбие, щедрость, благородство, стремление к творчеству,- это и есть первые фундаментальные шаги на пути к пренатальному воспитанию.

Если ваш муж не хочет столкнуться в последствии с проблемой «отцов и детей» можно пожелать ему проявлять свои отцовские чувства сразу, как только он узнал о вашей беременности. Обнимая вас одной рукой а другой своего малыша, целуя ваш живот и играя с забавными выпуклостями на нем, муж доставляет вам и себе огромное удовольствие .Роль отцовства огромна в этот период. Отец может оказывать значительное позитивное или негативное влияние на развитие ребенка. Успокаивающее присутствие отца, который любит мать и страстно ждет ребенка, вносит огромный вклад в то, чтобы роды были здоровыми и без осложнений.

3. Связь с ребенком.

Американский ученый Дэвид Чемберлен отмечает, что для того, чтобы подготовиться к родам, надо иметь связь с ребенком. Мать должна относиться к будущему ребенку, как к любому другому человеку . Попытайтесь предположить, что ваш ребенок способен общаться, что он учится и запоминает все важные события, которые происходят во внешнем мире.

Конечно, многим родителям это кажется странным. Поэтому дети пропускают бесценное время первых уроков общения, а значит, и определенного внимания и настройки на все то, что происходит во внешнем мире.

Дэвид Чемберлен утверждает, что к детям переходят речевые характеристики голоса матери, и первый крик новорожденного часто сходен с голосом матери.

Связь с ребенком это не только материнская и отцовская речь, но и пение. Специалисты утверждают, что , когда мать поет, она переходит от высоких частот к низким, тем самым слуховой орган ребенка, связанный с мозгом ребенка, воспринимает эту разницу и становится более чувствительным. В результате простых звуковых стимуляций мозговых структур, полезные вибрации получает и весь организм . Мягкие колебания околоплодных вод от проникновения музыкальных звуков, нежно воздействует и слегка массирует тельце малыша.

Понимая это, заботливая мать подумает о колыбельной песне перед сном. Будет еще лучше, если ее споют и папа, и мама.

Любой контакт мысленный или тактильный, желательно сопровождать мягким прикосновением к животу, тем самым вы, как бы обнимаете и энергетически поддерживаете своего ребенка.

Немаловажно каждой маме уметь представлять своего ребенка . И совсем не обязательно мысленно видеть мальчика или девочку, наделять ребенка определенными чертами лица. Главное представлять его целиком все его тельце улыбающегося и смотрящего на вас.

Укрепляя связь с ребенком, вы проникаетесь к нему настоящим чувством материнской любви.

4. Образы красот- самый бесценный дар.

Восприятие беременной женщины образцов красоты природы, искусстве, в человеческих отношений является для еще не рожденного ребенка самым бесценным подарком для его гармоничного развития в будущем .

Еще в древности будущая мать проводила много времени, созерцая природу, медитируя на источнике воды или цветов. Ее старались оградить от физической работы в поле и дома. Ее обучали специальным танцам, она рисовала, играла на музыкальных инструментах. Даже наши современные бабушки советуют смотреть чаще на что- нибудь красивое. Любуясь красотой, женщина прибывает в особом состоянии , которое сразу передается малышу.

Многие исследования доказали лечебную пользу музыки, поскольку она может влиять на интеллектуальные способности плода.

Будущая мать может формировать будущего ребенка таким , каким она его хочет видеть. Она может разговаривать со своим малышом, показывать ему все , что ей нравится и чем она восхищается петь ему, разделять с ним свое счастье и малыш все это поймет. Ребенок никогда не забудет того, чему его научили, когда он еще находился в утробе матери. Ощущая эту чудесную связь, мать и ребенок становятся единой командой деля друг с другом жизнь , направление энергии для реализации возрастающего потенциала в будущем.

Врач Виноградова Е.М.